МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

26.04.2019

Методическая разработка группового занятия с детьми подготовительной к школе группы

«По морям, по волнам»

(коррекционно-развивающие занятия, направленные на совершенствование психических процессов)

Время проведения:25 минут.

Цель:совершенствование психических процессов.

Задачи:

- Формирование сплоченности;

- Развитие крупной моторики, координации;

- Активизация газообмена, мыслительных процессов, развитие образного мышления;

- Развитие слухового внимания и произвольности через понимание и удержание устной инструкции;

- Развитие мышления (классификация);

- Развитие навыков рефлексии.

Оборудование:спортивный зал или групповое помещение, ковер, спокойная музыка,мяч (мягкая игрушка или клубок ниток); полоса ткани длиной 2 метра шириной 1 метр с наклеенными на нее следами ладоней и ступней; фрагмент фильма про морских обитателей или небольшой рассказ о них; маски с изображением лесных зверей и морских обитателей (по количеству детей); подборка спокойной и веселой музыки; коробка с прорезью, имитирующая почтовый ящик; по три смайлика на ребенка (грустный, нейтральный, веселый).

Участники: дети 6-7 лет

Количество участников: 6-8 человек.

Ход занятия

Психолог: «Здравствуйте, ребята!!! Мы с вами уже знакомы: я знаю, как зовут каждого из вас, а вы знаете, как зовут меня.

А знаете ли вы, что ваше имя может меняться, становиться ласковым? И я знаю. Мне очень хотелось бы узнать, как вас ласково называют дома, или как бы вы хотели, чтобы вас сегодня ласково называли?»

Упражнение «Ласковое имя»

Цель:формирование сплоченности, знакомство, создание доброжелательной атмосферы.

Время проведения: 5 минут.

Психолог предлагает ребятам назвать свое ласковое имя (как его называют дома или как бы они хотели, чтобы их сегодня называли).

Дети передают по кругу предмет-символ (мяч, мягкую игрушку или клубок ниток) и по очереди называют свое ласковое имя. После каждого названного имени ребята вместе с психологом пропевают маленькую песенку-приветствие:

Здравствуй, здравствуй, дорогой!!!

Рад, что встретились с тобой!!!

Песенку можно заменить на совместное приветствие: «Здравствуй, Катенька!!! Мы рады с тобой познакомиться!»

Психолог: «Сегодня я буду называть вас только так! Спасибо, что вы поделились со мной этими именами.

А дальше я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие…

Мы побываем на море. Познакомимся с миром морских обитателей. Вы готовы? Тогда отправляемся!!!»

Упражнение «Тропинка с секретами»

Цель: развитие крупной моторики, координации; формирование мотивации к дальнейшему занятию.

Время проведения: 5 минут.

Психолог: «Ребята, для того, чтобы попасть на берег моря и познакомиться с морскими обитателями, нам с вами необходимо пройти очень интересной дорогой. А вот и она!!!» Психолог подводит детей к заранее подготовленной «тропинке» (полоса ткани с наклеенными силуэтами стоп и ладоней), закрепленной на полу.

Ребятам предлагается пройти по «дорожке» поставив руки и ноги на силуэты стоп и ладоней соответственно.Хочу такой сайт

Упражнение повторятся несколько раз.

Психолог: «Теперь я вижу, что вы в отличной форме и никакие препятствия вам не страшны! Предлагаю продолжить наше путешествие».

Упражнение «Акваланг»

Цель:активизация газообмена, мыслительных процессов; развитие образного мышления.

Время проведения: 5 минут.

Психолог: «Ну вот! Теперь мы с вами приблизились к морю так близко, что уже можно увидеть морских обитателей. Посмотрите, вот только некоторые из них».

Детям предлагается посмотреть на экран проектора, где можно включить фрагмент видеофильма про подводных обитателей. При отсутствии должного оснащения можно предложить ребятам попробовать представить море со всеми его жителями. При этом психологу необходимо заранее подготовить небольшой рассказ о них.

Психолог: «Теперь мы познакомились издалека с морскими обитателями, а чтобы увидеть их ближе, нам потребуется настоящее снаряжение. При погружении под воду на большую глубину люди используют специальный костюм, маску, акваланг.

Мы с вами еще не настоящие подводные ныряльщики, и специальных аквалангов и костюмов у нас пока нет, поэтому я предлагаю вам попробовать сделать их самостоятельно. Наш подводный костюм будет похож на большой пузырь.

Для этого нам потребуется лечь на пол и включить свое воображение».

Дети ложатся на спину на ковер на расстоянии друг от друга, а психолог предлагает детям подышать. Но не просто, а так чтобы вдыхать через нос (рот закрыт), надувая при этом живот, а выдыхать носом (живот при этом втягивается). Руки можно положить на живот, чтобы видеть, как он поднимается. Дети делают таким образом несколько пробных вдохов-выдохов.

Психолог: «Когда вы будете выдыхать, вокруг вас будет расти большой шар, похожий на мыльный пузырь. Поможем ему руками. Уберем руки с живота и попробуем потрогать получившийся скафандр (дети пытаются «ощупать» воображаемый скафандр). Именно он поможет нам с вами спуститься к морским обитателям. Представим с вами, что это и есть тот самый подводный костюм».

Психолог помогает ребятам представить «пузырь», «рисуя» на выдохе вокруг себя воображаемые круги. Дети по желанию повторяют за ним.

Упражнение «Подводники»

Цель: развитие слухового внимания и произвольности через понимание и удержание устной инструкции.

Время проведения: 5 минут.

Психолог: «Ребята, теперь вы стали счастливыми обладателями уникального костюма.

Но это еще не все: сейчас я расскажу вам, как нужно управлять нашими «аквалангами». Я буду объяснять, а вы повторяйте».

Психолог предлагает детям делать упражнения, имитируя плавание. Важно, чтобы психолог давал устную инструкцию, сопровождая ею показ движений. Например: «Сначала нужно нырнуть. Давайте сгруппируемся и представим, что мы маленькие тяжелые камушки». Дети повторяют упражнение. Движения подбираются исходя из того, в каком положении находятся дети: лежат на ковре или стоят. Далее можно предлагать, например, обогнуть коралловый риф, затаиться и понаблюдать за стайкой пестрых рыбок, и даже замереть, спрятавшись от огромного кита.

Психолог: «Теперь мы с вами увидели все красоты подводного мира. Можем двигаться дальше!!!».

Упражнение «В лесу и в море»

Данное упражнение является запасным и применяется в том случае, когда предыдущие упражнения прошли несколько быстрее, чем было запланировано.

Цель:развитие мышления (процесс классификации), развитие слухового внимания.

Время проведения: 5 минут.

Психолог: «ребята, сегодня мы с вами увидели разных морских жителей: кого-то из них вы уже знали раньше, а о ком-то услышали только сегодня. Зато каждый из вас знаком с животными, которые живут в лесу. Япредлагаю вам поиграть в игру: кто-то из вас будет морским обитателем, а кто-то - жителем леса».

Психолог раздает маски. Детям объясняются правила. На одной половине ковра будет море, на другой – лес. Пока играет музыка – дети бегают по ковру, когда музыка останавливается, дети должны занять ту часть ковра, которая соответствует надетой на них маске.

Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия

Упражнение «Голосование»

Цель:развитие навыков рефлексии.

Время проведения: 5 минут.

Дети садятся по кругу (можно на стульчики, можно на ковер). Психолог: «Сегодня мы с вами здорово провели время!!! Вам пора отдохнуть и набраться сил для следующих приключений. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, хотелось бы попросить вас сообщить мне, как для каждого из вас прошло это занятие.

Сообщать об этом я предлагаю тоже необычным способом, не словами. Каждому из вас я раздала три личика (смайлика): одно улыбается, ему весело; другое просто смотрит на нас; а третьему от чего-то грустно. У меня есть вот такой ящик с прорезью – именно сюда я предлагаю опустить ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Опускать картинку вы можете молча, а можете сообщить нам, почему выбрали именно такое личико. Прежде чем голосовать, я предлагаю вам немного поразмыслить о том, какое у вас сейчас настроение».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».