Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, медицинский блок.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
В каждой группе, музыкально-физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной деятельности:
- музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
- кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей);
- кабинет педагога-психолога
- кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
- методический кабинет располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой;
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), изолятор, предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
1. Музыкально-физкультурный зал
2. Кабинет педагога-психолога
2. Кабинет учителя-логопеда
3. Групповые помещения
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются уголки для речевой работы, уголки психологической разгрузки (зоны уединения). Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
· Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Игра»,
«Коммуникация»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
1. Музыкально-спортивный зал (бревно гимнастическое напольное, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, стойка для спортинвентаря);
2. Спортивная площадка (баскетбольная стойка, бревно, щит для метания, футбольные ворота);
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Организуется питание детей в соответствии с санитарными нормами и правиламиСанПиН 2.3/2.4.3590-20. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильным хранением и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: кладовщик, заведующий, медсестра детского сада. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты, соки. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, сок или фрукты, обед, уплотненный полдник). При составлении меню в МБДОУ руководствуется разработанным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно статье 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Охрана здоровья воспитанников МБДОУ – детский сад №301 включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами «Детской городской клинической больницей № 11».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Медиатека -организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях.
Медиатека содержит: презентации, подборку дидактического материала, игр, конспектов занятий по всем лексическим темам; дидактические материалы по обучению воспитанников элементам грамоты; игры и упражнения на развитие психических процессов. Все педагоги ДОУ используют в образовательной деятельности материалы медиатеки.
В медиатеке участники образовательного процесса учатся:
- работать с различными носителями информации;
- работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими изданиями;
- создавать и поддерживать web-странички, наполнять их новой информацией и приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными технологиями;
- получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения и их использования;
- индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию;
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm Всё для детского сада
- http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/4822-kvn-matem.html Дошкольник - сайт для всей семьи
- http://vospitatel.com.ua/ Сайт воспитатель
- http://detsadd.narod.ru/index_12.html -Презентации, обучающие игры
- http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm -Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
- http://doshkolnik.ru/origami.html - Оригами
- Онлайн ДетСад
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
- Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
- Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
- Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
- "Теремок" http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
- Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
- Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
- Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки.
- Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
- Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать.
- Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки.
- Детский мир.ком http://detsky-mir.com/.
- Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ .