Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада №301
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №301 (далее – ДОО) разработана педагогическим коллективом МБДОУ - детского сада № 301.
Образовательная программа (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 301 (далее – ДОО) разработана педагогическим коллективом в соответствии с нормативными документами:
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
· Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
· Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
· Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
· Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
· Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 301;
· Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
МБДОУ - детский сад № 301 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Набор детей в соответствии с потребностями заказчика и потребителя осуществляется с 1,5 года.
Срок реализации программы 5 лет.
С учетом жизненной ситуации ребенок имеет право осваивать образовательную программу дошкольного образования в любом возрастном периоде.
Режим работы ДОО 10,5 час. – с 7.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
Обучение и воспитание в ДОО ведется на русском языке.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества c взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.